ГБОУ «Селенгинская СКОШИ»
пгт. Селенгинск, Кабанский район, Республика Бурятия
  • Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

    - использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

    - использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

    - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

    - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

    - обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

    В соответствии с данной статьей органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в общеобразовательных организациях, реализующих как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные основные общеобразовательные программы, как в отдельном коррекционном классе, так и совместно с другими обучающимися.

    Специально оборудованные учебные кабинеты
    Количество учебных кабинетов - 9. 
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов 400 кв.м.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Количество объектов - 2.

    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: ____ м2

    Основная задача специальной (коррекционной) школы – это социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация обучающихся с нарушением интеллекта, для дальнейшего обучения и самореализации в профессиональной деятельности. Главная цель трудовой адаптации – подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности, в современных социально-экономических условиях. Профессионально-трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе является подготовкой выпускников к самостоятельному труду по получаемой в школе специальности. Поэтому большое внимание уделяется оснащению трудовых мастерских. Все трудовые мастерские оснащены необходимым для учебного процесса оборудованием.

    Столярные мастерские:
    Перечень оборудования: станок деревообрабатывающий многофункциональный, станок комбинированный, станок токарный, фрезер, верстаки, доска интерактивная с программным обеспечением, станок токарный INFORCE, наборы инструментов, тиски поворотные, станок фрезерный, сверлильный станок, строительный пылесос, станок для заточки свёрл.
    Швейная мастерская:
    Доска интерактивная с программным обеспечением, столы и стулья ученические, швейные машины 10- шт, манекен – 2 шт, утюг электрический - 3 шт, гладильная доска, швейная машина – оверлог-2 шт., гладильная система VLK, отпариватель TEFAL, машина вязальная, машина вышивальная, станок для бисероплетения.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Количество мест в библиотеке -15.

    Площадь составляет 50 кв.м.

    стеллажи – 8шт, компьютер – 1, принтер – 1, сканер. Фонд – художественная литература – 1501экз, учебная литература и методическая литература -1788 экз.

     Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спортивный зал – отсутствует.

    В наличии имеется необходимый спортивный инвентарь (мячи волейбольные, футбольные, теннисный стол, лыжные комплекты, гимнастические коврики, обручи и т.п.)
    На территории есть спортивный турниковый комплекс «Воркуют» спортивная площадка.

    Уличная спортивная площадка содержит зоны для занятий футболом, баскетболом, волейболом, легкой атлетикой.

    Площадь площадки 300 кв.м.

    На уличной спортивной площадке баскетбольная площадка, змейка, футбольное поле.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Все кабинеты оборудованы одноместными и двухместными ученическими столами и ученическими стульями, шкафами для учебно-наглядного оборудования, компьютером. Для контроля температурного режима кабинеты оснащены бытовыми термометрами. Вид классных досок и их цвет: классные доски магнитные зеленого цвета.

    Кабинет логопедии:-2 шт.
    Кабинет оборудован: ноутбук, принтер, шкафы для наглядного оборудования, спец. оборудованием для логопеда, уголком логопеда, доска аудит., планшет песочный, рабочим местом ученика, рабочим местом логопеда.
    Кабинет психолога:-2 шт.
    Кабинет оборудован: ноутбук, принтер, шкафами для наглядного оборудования, рабочим местом ученика, рабочим местом психолога, тактильные ячейки, планшет песочный, прозрачный мольберт, кресло массажное.
    Сенсорная комната:
    Кабинет оборудован: фиброоптический душ, проектор «звездное небо», телевизор, терапевтическое кресло-кубик, фиброоптический модуль «звездное небо», воздушно пузырьковая трубка с принадлежностями, кресло пуфик, театр теней.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации 
     В рамках программы «Доступная среда» в школе был проведен капитальный ремонт в помещении сенсорной комнаты и частично в коридорах школы на первом и втором этажах с заменой напольного покрытия и заменены дверные проёмов. 

    Специальные условия питания

    Столовая:
    1) Обеденный зал:
    столов - 6 , скамеек-6, стулья - 6
    2) Кухня (горячий цех):
    Электропечь -2, электротитан –1, столы металлические - 4, весы – 1, раковина -1 (для мытья рук).
    3) Мясо-рыбный цех:
    Столы металлические – 3, электромясорубка -1, раковина для мытья рук -1, ванна чугунная -1, ванна моечная-1.
    4) Овощной цех:
    Столы металлические -1, раковина для мытья рук -1, ванна цельнометаллическая -1, комбайн для нарезки овощей и фруктов -1, ванна моечная-1.
    5) Моечный цех:
    Раковины для мытья посуды-5, раковина для мытья посуды двухсекционная, односекционная, стеллаж-1, стол металлический-1.
    6) Туалет:
    унитаз -1, раковина для мытья рук -1.
    7) Склад для овощей и фруктов:
    Короб для овощей, стеллаж для овощей и фруктов.
    8) Склад для сыпучих продуктов: стеллажи, подставки для мешков, ёмкости для сыпучих продуктов.
    9) Склад для хранения мяса и мясопродуктов: холодильным оборудованием.

    Специальные условия охраны здоровья
     
    Медицинский кабинет имеет лицензию.
    Имеются медицинский и процедурный кабинеты. 
    Медицинский блок:
    Кушетки -2, шкафы медицинские, облучатели, весы, ростомер, динамометр кистевой, холодильник, ширма.
    Палата изолятора;
    Рециркулятор-9 шт.
    Санузел с местом для приготовления дез. раствора;


    В школе работают специалисты сопровождения: педагог-психолог - 2, учитель-логопед-2, социальный педагог, учителя-дефектологи. 

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
     
    В образовательном учреждении во всех учебных кабинетах имеются ПК для педагога, интерактивные доски без доступа в интернет.
    Переносной компьютерный класс без подключения сети интернет:
    - ноутбук – 16 шт.;
    - зарядный бокс для хранения ноутбуков – 1 шт.

     Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
    ссылка на сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://mon.gov.ru
    ссылка на федерального портала "Российское образование" - http://www.edu.ru
    ссылка на информационную систему "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -  http://window.edu.ru
    ссылка на единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
    ссылка на федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    1. На входе в интернат установлен пандус для маломобильных групп населения (ММГН), внутри здания расширены проходы, коридоры, убраны пороги.

    2.  Оборудован туалет. 

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Интернат расположен в левой стороне школы-интерната.

    -Спальные комнаты расположены на втором  этаже интернат -6 комнат.
    Перечень и количество оборудования: кровать с матрацем, кабинки двухъярусные,  прикроватные тумбочки.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике