ГБОУ «Селенгинская СКОШИ»
пгт. Селенгинск, Кабанский район, Республика Бурятия
  • Безопасность учеников

    листовка Сообщи, где торгуют смертью!

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    121

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    102

    112

    "Телефон доверия" МВД по Республике Бурятия - 8(3012) 292-292

    МЧС

    8 (3012) 39-99-99

    101

    01

    ГИБДД

    8 (3012) 29-29-99

    102

    ДПС ГИБДД 

    127

    ФСБ

    8 (3012) 22-10-28

    • Всероссийский детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно): 8-800-2000-122. Психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей.
    • Горячая линия «Ребёнок в опасности» Следственного комитета РФ. Бесплатный, круглосуточный номер телефона: 8-800-200-19-10.
    • Горячая линия «Дети Онлайн» (бесплатно, с 09:00 до 18:00 по рабочим дням): 8-800-250-00- 15.
    • ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»: http://www.fcprc.ru/.
    • Консультирование взрослых по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете. Сайт: http://www.detionline.com/helpline/about.
    • Здоровая Россия Проект Министерства здравоохранения РФ. Бесплатная горячая линия: 8-800- 200-0-200. Консультации по вопросам здорового образа жизни, отказа от курения табака, употребления алкоголя и наркотиков. Сайт проекта: http://www.takzdorovo.ru/
    • Федеральная горячая линия по вопросами наркомании и алкозависимости (бесплатно, круглосуточно): 8-800-700- 50-50.
    • Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия 8 (3012) 21-28-79.
    • Дежурная часть МВД по Республике Бурятия: 8(3012) 21-28-25.
    • Телефон доверия МЕД по Республике Бурятия: 8(3012)29-22-92.
    • Республиканский наркологический диспансер. Телефон доверия: 8 9244 565-911
    • Телефон доверия психологической помощи ГАУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер:
      8 (9021) 668311
      (ежедневно, круглосуточно), 8 (924) 456-7911 (в рабочие дни, с 8.00 до 19.00).
    • Республиканский центр психолого-педагогической, медицинскиой и социальной помощи (с 09:00 до 17:00 ежедневно) 8 (3021) 69-31-55; 8 (9021) 69-55-29
    • Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр диагностики и консультирования" г. Улан-Удэ (пн - чт: 8:30 - 17:30, пт: 8:30 - 16.30) 8 (3012) 55-38-17
       
    Неделя популяризации лучших практик укрепления здоровья на рабочих местах и Неделя здоровых легких.
    27 апреля 2023, 10:00

    С 24 по 30 апреля 2023 года проходит Неделя популяризации лучших практик укрепления здоровья на рабочих местах (в честь Всемирного дня охраны труда — 28 апреля).
    Неделя профилактики заболеваний эндокринной системы.
    24 мая 2023, 10:32

    Министерство образования и науки Республики Бурятия сообщает, что в период с 22 по 28 мая 2023 г. проводится неделя профилактики заболеваний эндокринной системы. 

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.
    Формула безопасности достаточно проста:
    •    предвидеть опасность
    •    избегать ее по возможности
    •    при необходимости действовать четко и решительно
    •    активно просить о помощи и оказывать ее другим.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    1.    Знать требования документов по предупреждению проявлений и противодействию терроризму.
    2.    Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    3.    Определять порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся на ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивного стадиона, конференц-зала и других кабинетов, помещений.
    4.    Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала непроверенных и подозрительных лиц.
    5.    Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.
    6.    Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения.
    7.    Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение.
    8.    Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми.
    9.    Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 
    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Работа с учащимися

    Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
    Регулярно проводятся со школьниками:
    - тренировки по отработки действий в случае чрезвычайных ситуаций
    - уроки ОБЖ
    - классные часы и беседы
    - регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе

    Объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
    - нельзя трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    - нельзя брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    - нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. 
    Эти действия включают:
    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    -контроль за работой охранников;
    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.
    Технике пожарной безопасности в школе начинают учить еще в младших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а соответственно и пожар. Почему он является опасным, но для каких целей его применяют. То есть рассказывают о всех плюсах и минусах. Но при этом закладывают знания о том, как надо правильно обращаться с огнем, и что нужно делать, если в здании вдруг начался пожар.
    Ученики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. Нередко для малышей организуют экскурсии в пожарные части, где наглядно показывают пожарные машины, самих сотрудников в полном обмундировании. Это самая действенная мера. На этом этапе обучения малышей учат, как правильно тушить костры, как можно спастись от огня и дыма, как правильно пользоваться бытовыми электрическими приборами. Обязательно заучивают номера телефонов МЧС.
    Правила противопожарной безопасности в школе у учеников старших классов – это в основном практические занятия. На них старшеклассников обучают, как и какими средствами можно бороться с очагом возгорания, как грамотно провести спасение людей.

    Общие требования пожарной безопасности

    На территории учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
    Запрещается курить в здании.
    Запрещается приносить спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
    Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
    Категорически не допускается бросать горящие спички в урны, в контейнеры-мусоросборники.
    В случаях пожарной опасности производится эвакуация учреждения сигналом оповещения.
    Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
    Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения детям не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Запрещается

    •    Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами
    •    Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы
    •    Разводить костры на территории учреждения
    •    Использовать пиротехнические средства
    •    Курить на территории учреждения

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
    • При опасности пожара находится возле педагога. 
    • Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. 
    • Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
    • По команде педагога учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам.
    • При выходе из здания находиться в месте, указанном педагогом.
    • Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

    Когда-то люди ездили на лошадях и ходили пешком, но вот появились автомобили. И вот уже более 50-ти лет на автодорогах всего мира с каждым днем машин становится все больше. И, чем больше машин, тем больше аварий случается на дорогах. Ужасно, что в ДТП, страдают не только водители и машины, но и пешеходы. Ведь есть у человека автомобиль или нет, он все равно является участником дорожного движения. Но в последние десятилетия люди больше уделяют внимания происходящему на дорогах, задумалось о проблеме безопасности дорожного движения. Анализируя статистические данные, выяснилось, что эта проблема до сих пор не решена и является актуальной.
    Особенно страшно звучат данные о дорожно-транспортных происшествиях с участие детей. В нашей школе проводится работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: где мы изучаем с учащимися правила поведения на улице, проводим акции, уроки пешеходов, классные часы, конкурсы, викторины, смотры и соревнования.

    ПАМЯТКА
    «ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ»

    До настоящего времени, к сожалению, сохраняется высокий уровень детского травматизма, приводящего к смертельным исходам.
    По данным Росстата:
    >    травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних факторов» занимают первое место (до 30 %) в структуре смертности детей от 0-17 лет.
    По данным федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения:
    >    ежегодно медицинские организации России регистрируют более 3 млн детских травм. Таким образом, каждый девятый ребенок в возрасте от 0-17 лет обращается за медицинской помощью по поводу травм.
    Знание основ профилактических мероприятий способно предотвратить тяжелую инвалидность и смертельный исход у детей. Педагогические работники, родители должны прививать детям навыки безопасной жизнедеятельности, объяснять и проводить профилактические мероприятия, направленные на профилактику детского травматизма.
    Ожоги - очень распространенная травма у детей.
    •    держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
    •    храните в недоступных для детей местах легковоспламеняющиеся жидкости, а также спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды;
    •    причиной ожога ребенка может быть горячая жидкость (в том числе еда), обращайте на это внимание во время приема пищи детей;
    •    оберегайте ребенка от солнечных ожогов, солнечного и теплового «удара».
    Кататравма (падение с высоты) – нередкая причина тяжелейших травм, приводящих к инвалидизации или смерти.
    •    не разрешаете детям «лазить» в опасных местах (лестничные пролеты, крыши, гаражи и др.);
    •    устанавливайте надежные ограждения, решетки на ступеньках, лестничных пролетах, окнах и балконах.
    >    Помните – противомоскитная сетка не спасет в этой ситуации и может только создавать ложное чувство безопасности;
    •    Открывающиеся окна и балконы должны быть абсолютно недоступны детям.
    Утопление    –    в    большинстве    случаев    страдают    дети    от    13-17    лет из-за неумения плавать.
    •    взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять их без присмотра вблизи водоемов;
    •    дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды;
    •    учите детей плавать, начиная с раннего возраста; 
    •    дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых;
    •    обязательно используйте детские спасательные жилеты соответствующего размера – при всех вариантах спортивных мероприятий, отдыха на открытой воде;
    •    правильно выбирайте водоем для плавания и учите этому детей – только там, где есть разрешающий знак.
    Помните – практически все утопления детей происходят в летний период.
    Удушье (асфиксия) -
    •    во время еды нельзя отвлекать ребенка – смешить, играть и др. Необходимо соблюдать принцип «Когда я ем, я глух и нем», особенно в случаях, когда прием пищи происходит в организованных коллективах при скоплении детей;
    •    нужно следить за детьми во время еды. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки – это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти.
    Отравления -
    •    отбеливатели, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть ребенка. Яды, и отдельные химические вещества бывают опасны не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду. Особую осторожность необходимо соблюдать на уроках химии!
    •    ядовитые   вещества,   медикаменты,   кислоты, щелочи должны храниться в плотно закрытых маркированных контейнерах, в абсолютно недоступном для детей месте;
    •    следите за детьми при проведении мероприятий на природе, прогулках и походах в лес: ядовитые грибы и ягоды – возможная причина тяжелых отравлений;
    •    отравление угарным газом: крайне опасно для детей и нередко сопровождается смертельным исходом – неукоснительно соблюдайте правила противопожарной безопасности во всех местах пребывания детей, особенно там, где есть открытый огонь.
    Поражения электрическим током
    •    дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки – их необходимо закрывать специальными защитными накладками;
    •    электрические провода (особенно обнаженные) должны быть недоступны детям;
    •    учите детей, что нельзя приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров.

    Дорожно-транспортный травматизм – является причиной около 20 % смертельных случаев от общего числа травм.
    •    Детей с раннего возраста необходимо обучать правильному поведению на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечивать безопасность ребенка во всех ситуациях;
    •    детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;
    •    с учетом возраста ребенка при перевозке в автомобиле, автобусе и других транспортных средствах передвижения необходимо использовать специальные кресла и ремни безопасности;
    •    На одежде ребенка, ранце, портфеле желательно иметь специальные светоотражающие нашивки.
    Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной смерти и травматизма среди детей среднего и старшего возраста.
    •    дети должны быть обучены безопасному поведению при езде на велосипеде;
    •    дети должны   в   обязательном порядке   использовать   защитные   шлемы и другие приспособления., в том числе при проведении спортивных мероприятий в образовательных организациях.
    Травмы на железнодорожном транспорте – нахождение детей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно.
    >    строжайшим образом запрещайте подросткам кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов и объясняйте им опасность такого поведения. Так называемый «зацепинг», в конечном итоге – практически гарантированное самоубийство;

    Помните сами и постоянно напоминайте детям, что СТРОГО запрещается, в том числе при проведении выездных мероприятий:
    •    посадка и высадка на ходу поезда;
    •    высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
    •    оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;
    •    прыгать с платформы на железнодорожные пути;
    •    устраивать на платформе различные подвижные игры;
    •    подходить к вагону до полной остановки поезда;
    •    на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
    •    проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов;
    •    переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;
    •    игры детей на железнодорожных путях запрещаются;
    •    подниматься на электроопоры;
    •    ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к тяжелой травме.

    В настоящей памятке представлены основные принципы профилактики травматизма у детей школьного возраста в различных ситуациях, которые могут возникнуть в образовательной организации. Некоторые из перечисленных в памятке ситуаций обычно не возникают или возникают редко в стенах образовательных организаций. Однако они
    могут иметь место при выездных/досуговых мероприятиях, организованных образовательной организацией, поэтому и в этих случаях необходимо обеспечить безопасность детей.
     

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    падения с лестницы, подоконников, реже — с учебных столов или парт, со снарядов на уроках физкультуры, а также вследствие «подножек»;
    ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы);
    повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, резак, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности; ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга – на уроках домоводства, ожоги от кислот и щелочей – на уроках химии;
    поражения электрическим током от неисправных электроприборов или обнаженных проводов.
    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в ГБОУ «Селенгинская СКОШИ»: 

    учите детей избегать опасных шалостей и шуток на уроках, а также необоснованного риска при занятии спортом;
    говорите с детьми о нецелесообразности применения физической силы к своим сверстникам при отсутствии угрозы с их стороны; учите детей предвидеть возможные последствия их действий;
    напоминайте детям о необходимости соблюдения правил техники безопасности на уроках труда, следите за наличием у детей специальной одежды для этих занятий;
    обращайте внимание на выбор детской обуви для занятий физкультурой: кроссовки должны соответствовать размеру и форме ноги ребенка, быть легкими и удобными, иметь гибкую подошву, а также фиксировать голеностопный сустав;
    в выборе одежды и обуви для школьника избегайте многочисленных металлических включений (застежек, пряжек), которые могут быть причиной различных повреждений;
    учите детей быть ответственными за свое здоровье и здоровье одноклассников!

    АЛГОРИТМЫ

    ДЕЙСТВИЙ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

    РАБОТНИКОВ ЧАСТНЫХ ОХРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

    ПРИ СОВЕРШЕНИИ (УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ) ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ФОРМАХ

    ВООРУЖЕННОГО НАПАДЕНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА,

    ЗАХВАТА ЗАЛОЖНИКОВ, СРАБАТЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА,

    В ТОМ ЧИСЛЕ ДОСТАВЛЕННОГО БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ

    АППАРАТОМ, НАПАДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОРЮЧИХ

    ЖИДКОСТЕЙ, А ТАКЖЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ

    ОРГАНАМИ МВД РОССИИ, РОСГВАРДИИ И ФСБ РОССИИ

    Настоящие алгоритмы действий персонала образовательной организации, работников частных охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, срабатывания на территории образовательной организации взрывного устройства, в том числе доставленного беспилотным летательным аппаратом, нападения с использованием горючих жидкостей, а также информационного взаимодействия образовательных организаций с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России (далее - алгоритмы) доработаны Министерством просвещения Российской Федерации во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на основе алгоритмов действий персонала образовательной организации, работников частных охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, а также информационного взаимодействия образовательных организаций с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России, разработанных в 2022 году межведомственной рабочей группой с участием представителей Минобрнауки России, Минпросвещения России, МВД России, МЧС России, Росгвардии, ФСБ России во исполнение поручений протокола совместного заседания Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба о мерах по повышению уровня готовности образовательных организаций к действиям при возникновении угрозы совершения преступлений террористической направленности от 8 февраля 2022 г. и рекомендованы к применению на объектах образования.

    На основе алгоритмов, носящих общий характер, в образовательных организациях, исходя из особенностей каждого объекта, разрабатываются и утверждаются руководителем документы, определяющие порядок действий персонала, работников охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступлений террористической направленности.

    1. Применяемые термины и сокращения:

    беспилотный летательный аппарат (БПЛА) - летательный аппарат без экипажа на борту, полностью автоматический либо управляемый дистанционно;

    взрывное устройство - предмет, вызывающий подозрения при его обнаружении (имеющий признаки взрывного устройства), который может выглядеть как сумка, сверток, пакет или коробка бесхозно находящиеся в зоне возможного одновременного присутствия большого количества людей, вблизи взрывоопасных, пожароопасных объектов, различного рода коммуникаций, в том числе при наличии на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты, издаваемых звуков, исходящих запахов;

    горючая жидкость - жидкость, способная воспламеняться при использовании источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

    место сбора - участок местности (здание) расположенный вблизи объекта, обладающий достаточной площадью для размещения людей, подлежащих эвакуации, обеспечивающий безопасное удаление от поражающих факторов взрыва и возможных последствий разрушения конструкций объекта. В целях исключения обморожения людей в зимнее время года местом сбора могут назначаться близлежащие здания достаточной площади иного назначения (формы собственности) по согласованию с руководителем, оперативными службами и правообладателями таких зданий.

    обучающиеся - физические лица, осваивающие образовательные программы;

    объект - объект (территория) образовательной организации;

    оперативные службы - представители территориального органа безопасности, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

    передача тревожного сообщения - активация системы передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" либо по другому действующему номеру (в том числе посредством телефонной или сотовой связи);

    персонал, работники - преподавательский состав, административный и иной персонал объекта;

    работник охранной организации, работник охраны - работник ведомственной охраны, частной охранной организации, объекта, осуществляющий охрану объекта;

    руководитель - директор, ректор, заведующий образовательной организации или лицо, его замещающее;

    система оповещения - автономная система (средство) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

    2. Алгоритмы действий персонала образовательной организации, работников охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступлений террористической направленности.

    2.1. Вооруженное нападение

    Категория персонала

    Действия

    Стрелок на территории

    Стрелок в здании

    Руководство (руководитель и его заместители)

    - незамедлительно информировать о происшествии оперативные службы;

    - незамедлительно информировать о происшествии оперативные службы;

    - незамедлительно информировать о вооруженном нападении орган (организацию) - правообладателя объекта (территории), вышестоящий орган (организацию), а также руководителя в случае его отсутствия на объекте;

    - незамедлительно информировать о вооруженном нападении орган (организацию) - правообладателя объекта (территории), вышестоящий орган (организацию), а также руководителя в случае его отсутствия на объекте;

    - принять все меры к незамедлительной передаче по системе оповещения сообщения "ВНИМАНИЕ! ВООРУЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ!", в случае несрабатывания (отказа, уничтожения) системы оповещения - любым доступным способом;

    - обеспечить усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств на объект (кроме оперативных служб);

    - принять все меры к незамедлительной передаче по системе оповещения сообщения "ВНИМАНИЕ! ВООРУЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ!", в случае несрабатывания (отказа, уничтожения) системы оповещения - любым доступным способом;

    - обеспечить усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств на объект (кроме оперативных служб);

    принять меры к размещению работников и обучающихся в помещениях здания с последующим прекращением их перемещения внутри объекта;

    принять меры к размещению работников и обучающихся в помещениях здания с последующим прекращением их перемещения внутри объекта;

    - при возможности принять меры к воспрепятствованию дальнейшего продвижения нарушителя и проникновения его в здания (удаленное блокирование входов в здания или изоляцию в определенной части территории);

    - при возможности принять меры к воспрепятствованию дальнейшего продвижения нарушителя (изоляцию в определенной части здания);

    - находиться на постоянной связи с оперативными службами;

    - находиться на постоянной связи с оперативными службами;

    - при возможности отслеживать ситуацию на территории и направление движения нарушителя;

    - при возможности отслеживать ситуацию в здании и направление движения нарушителя;

    - обеспечить беспрепятственный доступ к месту происшествия оперативных служб;

    - обеспечить беспрепятственный доступ к месту происшествия оперативных служб;

    - после нейтрализации нарушителя обеспечить информирование родителей (законных представителей) обучающихся о временном прекращении учебного процесса;

    - после нейтрализации нарушителя обеспечить информирование родителей (законных представителей) обучающихся о временном прекращении учебного процесса;

    - осуществить сбор обучающихся для их последующей передачи родителям (законным представителям).

    - осуществить сбор обучающихся для их последующей передачи родителям (законным представителям).

    - обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.

    - обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.

    Персонал

    - при нахождении вне здания объекта немедленно уйти в сторону от опасности, уводя за собой людей, которые находятся в непосредственной близости, при возможности покинуть территорию объекта, в зимний период принять все возможные меры к недопущению обморожения обучающихся, обеспечить информирование оперативных служб и руководителя о ситуации и своем месте нахождения любым доступным способом;

    - при нахождении вне здания объекта немедленно уйти в сторону от здания, в котором находится преступник, уводя за собой людей, которые находятся в непосредственной близости, при возможности покинуть территорию объекта, в зимний период принять все возможные меры к недопущению обморожения обучающихся, обеспечить информирование оперативных служб и руководителя о ситуации и своем месте нахождения любым доступным способом;

    - при нахождении в здании объекта переместиться в ближайшее помещение, уводя за собой людей, находящихся поблизости и далее действовать в указанном ниже порядке;

    - при нахождении в здании объекта переместиться в ближайшее помещение, уводя за собой людей, находящихся поблизости и далее действовать в указанном ниже порядке;

    - находясь в помещении, обеспечить блокирование входов всеми доступными средствами, в том числе мебелью;

    - находясь в помещении, обеспечить блокирование входов всеми доступными средствами, в том числе мебелью;

    - обеспечить размещение людей наиболее безопасным из возможных способов, как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели;

    - обеспечить размещение людей наиболее безопасным из возможных способов, как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели;

    - принять меры к прекращению паники и громких разговоров (звуков) в помещении;

    - принять меры к прекращению паники и громких разговоров (звуков) в помещении;

    - обеспечить информирование оперативных служб любым доступным способом (при возможности);

    - обеспечить передачу информации о вооруженном нападении руководителю любым доступным способом (при возможности);

    - обеспечить информирование оперативных служб любым доступным способом (при возможности);

    - обеспечить передачу информации о вооруженном нападении руководителю любым доступным способом (при возможности);

    - не допускать общения людей по любым средствам связи;

    - не допускать общения людей по любым средствам связи;

    - принять меры к переводу всех имеющихся в помещении средств связи и иных приборов (приспособлений), в том числе предназначенных для обеспечения учебного процесса в беззвучный режим либо их отключению;

    - принять меры к переводу всех имеющихся в помещении средств связи и иных приборов (приспособлений), в том числе предназначенных для обеспечения учебного процесса в беззвучный режим либо их отключению;

    - ожидать прибытия оперативных служб, разблокировать входы и покидать помещения только по команде руководства либо оперативных служб;

    - ожидать прибытия оперативных служб, разблокировать входы и покидать помещения только по команде руководства либо оперативных служб;

    - после нейтрализации нарушителя по указанию руководства обеспечить информирование родителей (законных представителей) о временном прекращении учебного процесса;

    - после нейтрализации нарушителя по указанию руководства обеспечить информирование родителей (законных представителей) о временном прекращении учебного процесса;

    - обеспечить сбор и передачу обучающихся родителям (законным представителям);

    - обеспечить сбор и передачу обучающихся родителям (законным представителям);

    - обеспечить по указанию руководства проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия;

    - обеспечить по указанию руководства проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия;

    - при проведении операции по пресечению вооруженного нападения:

    лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;

    по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;

    при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;

    не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию по пресечению вооруженного нападения, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.

    - при проведении операции по пресечению вооруженного нападения:

    лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;

    по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;

    при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;

    не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию по пресечению вооруженного нападения, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.

    Обучающиеся

    - при нахождении вне здания объекта немедленно уйти в сторону от опасности, по возможности покинуть территорию объекта и сообщить родителям (законным представителям) о своем месте нахождения, в случае нахождения в непосредственной близости работника организации сообщить ему об опасности и далее действовать по его указаниям;

    - при нахождении вне здания объекта немедленно уйти в сторону от здания, в котором находится преступник, по возможности покинуть территорию объекта и сообщить родителям (законным представителям) о своем месте нахождения, в случае нахождения в непосредственной близости работника организации сообщить ему об опасности и далее действовать по его указаниям;

    - при нахождении в здании переместиться в ближайшее помещение или в сторону работника организации, сообщить ему об опасности и далее действовать по его указаниям;

    - при нахождении в здании переместиться в ближайшее помещение или в сторону работника организации, сообщить ему об опасности и далее действовать по его указаниям;

    - помочь работнику организации заблокировать входы, в том числе с помощью мебели (самостоятельно заблокировать входы, если рядом не оказалось работника);

    - помочь работнику организации заблокировать входы в помещениях, в том числе с помощью мебели (самостоятельно заблокировать входы, если рядом не оказалось работника);

    - разместиться наиболее безопасным из возможных способов, как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели;

    - разместиться наиболее безопасным из возможных способов, как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели;

    - сохранять спокойствие, разговаривать тихо, внимательно слушать и выполнять указания работника организации;

    - сохранять спокойствие, разговаривать тихо, внимательно слушать и выполнять указания работника организации;

    - переключить средства связи в бесшумный режим либо их выключить;

    - переключить средства связи в бесшумный режим либо их выключить;

    - оказать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работника организации;

    - оказать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работника организации;

    - разблокировать выходы и выходить из помещения только по указанию работника организации, руководителя или оперативных служб;

    - разблокировать выходы и выходить из помещения только по указанию работника организации, руководителя или оперативных служб;

    - при проведении операции по пресечению вооруженного нападения:

    лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;

    по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;

    при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;

    не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию по пресечению вооруженного нападения, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.

    - при проведении операции по пресечению вооруженного нападения:

    лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;

    по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;

    при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;

    не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию по пресечению вооруженного нападения, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.

    Работник охранной организации

    - обеспечить незамедлительную передачу тревожного сообщения, зафиксировать время события;

    - обеспечить незамедлительную передачу тревожного сообщения, зафиксировать время события;

    - обеспечить незамедлительную передачу сообщения "ВНИМАНИЕ! ВООРУЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ!" посредством системы оповещения или любым доступным способом;

    - обеспечить незамедлительную передачу сообщения "ВНИМАНИЕ! ВООРУЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ!" посредством системы оповещения или любым доступным способом;

    - обеспечить информирование руководства организации о вооруженном нападении любым доступным способом;

    - обеспечить информирование руководства организации о вооруженном нападении любым доступным способом;

    - сообщить о происшествии и действиях нападающего, а также о видимом количестве оружия и иных средств нападения дежурному территориального органа внутренних дел, уведомить территориальные органы ФСБ России, Росгвардии, сообщить старшему наряда (при наличии) и дежурному по службе охраны;

    - сообщить о происшествии и действиях нападающего, а также о видимом количестве оружия и иных средств нападения дежурному территориального органа внутренних дел, уведомить территориальные органы ФСБ России, Росгвардии, сообщить старшему наряда (при наличии) и дежурному по службе охраны;

    - по возможности поддерживать постоянную связь с дежурной частью службы охраны, с прибывающими нарядами оперативных служб, докладывая о принимаемых мерах и складывающейся на месте происшествия обстановке;

    - по возможности поддерживать постоянную связь с дежурной частью службы охраны, с прибывающими нарядами оперативных служб, докладывая о принимаемых мерах и складывающейся на месте происшествия обстановке;

    - не покидать пункт охраны; в случае нахождения вне защищенного пункта охраны по возможности переместиться в пункт охраны и запереть укрепленную дверь изнутри. При нахождении вне защищенного пункта охраны, следует при возможности занять какое-либо укрытие;

    - не покидать пункт охраны; в случае нахождения вне пункта охраны по возможности переместиться в пункт охраны и запереть укрепленную дверь изнутри. При нахождении вне защищенного пункта охраны, следует при возможности занять какое-либо укрытие;

    - при возможности принять меры к воспрепятствованию дальнейшего продвижения нарушителя (блокирование входных дверей в здания или изоляция в определенной части территории) или его задержанию;

    - при возможности принять меры к воспрепятствованию дальнейшего продвижения нарушителя (блокирование дверей или изоляция в определенной части здания) или его задержанию;

    - обеспечить усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств на объект (кроме оперативных служб);

    - обеспечить усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств на объект (кроме оперативных служб);

    - при возможности отслеживать направление движения нарушителя и сообщать об этом руководству объекта любым доступным способом;

    - при возможности отслеживать направление движения нарушителя и сообщать об этом руководству объекта любым доступным способом;

    - при возможности оказать первую помощь пострадавшим, организовать эвакуацию людей с объекта;

    - при возможности оказать первую помощь пострадавшим, организовать эвакуацию людей с объекта;

    - обеспечить беспрепятственный доступ к месту происшествия оперативных служб и в дальнейшем действовать по распоряжениям руководства организации и оперативных служб;

    - обеспечить беспрепятственный доступ к месту происшествия оперативных служб и в дальнейшем действовать по распоряжениям руководства организации и оперативных служб;

    - после нейтрализации нарушителя по распоряжению руководства организации осуществлять контроль передачи обучающихся родителям (законным представителям).

    - после нейтрализации нарушителя по распоряжению руководства организации осуществлять контроль передачи обучающихся родителям (законным представителям).

    2.2. Размещение взрывного устройства

    Категория персонала

    Действия

    Взрывное устройство обнаружено на входе (при попытке проноса)

    Взрывное устройство обнаружено в здании

    Руководство (руководитель и его заместители)

    - незамедлительно информировать оперативные службы об обнаружении взрывного устройства (попытки его проноса);

    - незамедлительно прибыть на место обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство (кроме случаев получения информации о минировании посредством телефонных звонков и сообщений), оценить обстановку (возможно с привлечением работника охраны) и принять решение об информировании оперативных служб и эвакуации людей;

    - незамедлительно информировать об обнаружении взрывного устройства орган (организацию) - правообладателя объекта (территории), вышестоящий орган (организацию), а также руководителя в случае его отсутствия на объекте;

    - дать работнику охраны распоряжение о передаче посредством системы оповещения или любым доступным способом сообщения: "ВНИМАНИЕ! ЭВАКУАЦИЯ, ЗАЛОЖЕНА БОМБА!";

    - незамедлительно информировать оперативные службы об обнаружении взрывного устройства;

    - незамедлительно информировать об обнаружении взрывного устройства орган (организацию) - правообладателя объекта (территории), вышестоящий орган (организацию), а также руководителя в случае его отсутствия на объекте;

    - обеспечить открытие и доступность коридоров и эвакуационных выходов;

    - обеспечить контроль за осуществлением эвакуации людей в соответствии с планом эвакуации;

    - дать работнику охраны распоряжение о передаче посредством системы оповещения или любым доступным способом сообщения: "ВНИМАНИЕ! ЭВАКУАЦИЯ, ЗАЛОЖЕНА БОМБА!";

    - по завершении эвакуации дать указание об информировании родителей (законных представителей) о временном прекращении учебного процесса;

    - направить к месту сбора назначенных лиц для осуществления контроля за передачей обучающихся родителям (законным представителям);

    - обеспечить открытие и доступность коридоров и эвакуационных выходов;

    - обеспечить контроль за осуществлением эвакуации людей в соответствии с планом эвакуации;

    - находиться вблизи объекта до прибытия оперативных служб;

    - после завершения работы оперативных служб и по их рекомендациям обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.

    - по завершении эвакуации дать указание об информировании родителей (законных представителей) о временном прекращении учебного процесса;

    - направить к месту сбора назначенных лиц для осуществления контроля за передачей обучающихся родителям (законным представителям);

    - находиться вблизи объекта до прибытия оперативных служб;

    - после завершения работы оперативных служб и по их рекомендациям обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.

    Персонал

    - находиться на безопасном расстоянии (см. Приложение) от взрывного устройства до прибытия руководителя и далее действовать в соответствии с его указаниями;

    - при нахождении рядом с обнаруженным предметом, похожим на взрывное устройство громко обратиться к окружающим "ЧЬЯ СУМКА (ПАКЕТ, КОРОБКА)?", если ответа не последовало, отвести окружающих на безопасное расстояние;

    - при объявлении эвакуации приступить к эвакуации, уводя за собой обучающихся, находящихся поблизости и далее действовать в соответствии с планом эвакуации;

    - обеспечить незамедлительное информирование руководителя об обнаружении взрывного устройства любым доступным способом;

    - при нахождении в помещении, не допуская паники обеспечить отключение всех имеющихся в помещении средств связи и иных приборов (приспособлений), в том числе предназначенных для обеспечения учебного процесса;

    - находиться на безопасном расстоянии (см. Приложение) от взрывного устройства до прибытия руководителя и далее действовать в соответствии с его указаниями;

    - по возможности отключить на объекте электричество и газоснабжение, предварительно убедившись в отсутствии людей в лифтах и других помещениях, выход из которых может быть заблокирован при отключении электричества.

    Отключение не производится в случаях, когда взрывное устройство каким-либо образом соединено с указанными коммуникациями;

    - при объявлении эвакуации приступить к эвакуации, уводя за собой обучающихся, находящихся поблизости и далее действовать в соответствии с планом эвакуации;

    - при нахождении в помещении, не допуская паники обеспечить отключение всех имеющихся в помещении средств связи и иных приборов (приспособлений), в том числе предназначенных для обеспечения учебного процесса;

    - по возможности открыть все окна и двери для рассредоточения ударной волны;

    - обеспечить проведение эвакуации обучающихся, при возможности с личными (ценными) вещами, теплой одеждой к месту сбора в соответствии с планом эвакуации (в зимний период принять все возможные меры к исключению случаев обморожения обучающихся);

    - по возможности отключить на объекте электричество и газоснабжение, предварительно убедившись в отсутствии людей в лифтах и других помещениях, выход из которых может быть заблокирован при отключении электричества. Отключение не производится в случаях, когда взрывное устройство каким-либо образом соединено с указанными коммуникациями;

    - убедившись в полной эвакуации из помещения с внешней стороны дверей поставить отметку "ЭВАКУИРОВАНО" любым доступным способом;

    - по возможности открыть все окна и двери для рассредоточения ударной волны;

    - по указанию руководителя осуществить проверку помещений на предмет эвакуации людей и о результатах сообщить руководителю или назначенному им лицу;

    - обеспечить проведение эвакуации обучающихся, при возможности с личными (ценными) вещами, теплой одеждой к месту сбора в соответствии с планом эвакуации (в зимний период принять все возможные меры к исключению случаев обморожения обучающихся);

    - по указанию руководителя обеспечить информирование родителей (законных представителей) о временном прекращении учебного процесса;

    - убедившись в полной эвакуации из помещения с внешней стороны дверей поставить отметку "ЭВАКУИРОВАНО" любым доступным способом;

    - обеспечить по указанию руководителя или назначенных им лиц передачу обучающихся родителям (законным представителям);

    - после завершения работы оперативных служб и по распоряжению руководителя обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.

    - по указанию руководителя осуществить проверку помещений на предмет эвакуации людей и о результатах сообщить руководителю или назначенному им лицу;

    - по указанию руководителя обеспечить информирование родителей (законных представителей) о временном прекращении учебного процесса;

    - обеспечить по указанию руководителя или назначенных им лиц передачу обучающихся родителям (законным представителям);

    - после завершения работы оперативных служб и по распоряжению руководителя обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.

    Обучающиеся

    - проследовать на безопасное расстояние (см. Приложение) от предполагаемого взрывного устройства (места его проноса или провоза);

    - не трогать и не приближаться к оставленным другими лицами (бесхозным) предметам;

    - в случае обнаружения оставленного другими лицами (бесхозного) предмета громко обратиться к окружающим "ЧЬЯ СУМКА (ПАКЕТ, КОРОБКА)?", если ответа не последовало сообщить ближайшему работнику организации, либо обучающемуся старшего возраста;

    - действовать по распоряжению руководителя, охранника или работника организации;

    - в случае эвакуации сохранять спокойствие, отключить средства связи;

    - оказывать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работников организации.

    - проследовать на безопасное расстояние (см. Приложение) от предполагаемого взрывного устройства (места его проноса или провоза);

    - действовать по распоряжению руководителя, охранника или работника организации;

    - в случае эвакуации сохранять спокойствие, отключить средства связи;

    - оказывать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работников организации.

    Работники охранной организации

    - при обнаружении в ходе осмотра запрещенного к проносу предмета работник, проводящий осмотр, подает другому работнику охранной организации (при наличии) (наблюдающему за входным шлюзом (при наличии) через укрепленное окно пункта охраны или с помощью камер видеонаблюдения) сигнал блокировки дверей либо сам принимает все меры по недопущению лица на объект;

    - обеспечить незамедлительную передачу тревожного сообщения, зафиксировать время события;

    - обеспечить по указанию руководителя незамедлительную передачу сообщения "ВНИМАНИЕ! ЭВАКУАЦИЯ, ЗАЛОЖЕНА БОМБА!" посредством системы оповещения либо любым доступным способом;

    - блокирует внутреннюю дверь объекта, активирует кнопку тревожной сигнализации, фиксирует точное время происшествия и сообщает о происшествии руководству организации;

    - по указанию руководителя организации прибыть к месту обнаружения взрывного устройства для оценки обстановки;

    - определить зону опасности и принять меры к ограждению и охране подходов к опасной зоне;

    для оцепления опасной зоны при нехватке собственных сил охрана может привлечь персонал охраняемого объекта.

    - в зависимости от опасности нарушения (в том числе, от вида обнаруженного предмета, запрещенного к проносу) и прогнозируемой опасности нарушителя принимает одно из решений:

    не задерживая нарушителя, предложить ему подождать у входа на объект, пока не будет получено разрешение на проход от старшего охраны (при этом фактически ожидая прибытие оперативных служб для дополнительной проверки и возможного задержания нарушителя);

    принять решение на самостоятельное задержание нарушителя (при уверенности в возможности и эффективности таких действий, а также отсутствии риска для окружающих людей);

    задержать нарушителя в форме блокирования во входном шлюзе (при наличии) до прибытия оперативных служб и находиться в это время в шлюзе вместе с нарушителем, либо, в зависимости от ситуации, самому выйти за внешнюю дверь объекта, оставив нарушителя в шлюзе (при этом работник охраны по сигналу другого работника охраны (при наличии) блокирует также и внешнюю дверь объекта);

    не задерживая нарушителя, предложить ему покинуть территорию объекта в связи с невозможностью его допуска с запрещенным предметом и проводить его за территорию (в связи с малой опасностью обнаруженного предмета, либо

    наоборот, в связи с высокой опасностью предмета - исключая риск для жизни и здоровья людей на территории объекта);

    - не допускать в оцепленную зону людей и транспорт до завершения работы оперативных служб;

    - обеспечить открытие и доступность коридоров и эвакуационных выходов;

    - осуществлять контроль за проведением эвакуации людей в соответствии с планом эвакуации;

    - находиться вблизи объекта и наблюдать за ним до прибытия оперативных служб и в дальнейшем действовать по распоряжениям руководителя;

    - поддерживать постоянную связь с дежурной частью службы охраны, а также с прибывающими нарядами оперативных служб, докладывая о принимаемых мерах и складывающейся на месте происшествия обстановке;

    - обеспечить беспрепятственный доступ к месту происшествия оперативных служб;

    - оказать содействие оперативным службам в осмотре объекта с целью обнаружения иного взрывного устройства и посторонних лиц;

    - после завершения работы оперативных служб и по распоряжению руководителя обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.

    - обеспечить по указанию руководителя незамедлительную передачу сообщения "ВНИМАНИЕ! ЭВАКУАЦИЯ, ЗАЛОЖЕНА БОМБА!" посредством системы оповещения либо иным доступным способом;

    - определить зону опасности и принять меры к ограждению и охране подходов к опасной зоне;

    - не допускать в оцепленную зону людей и транспорт до завершения работы группы обезвреживания;

    - обеспечить открытие и доступность коридоров и эвакуационных выходов;

    - осуществлять контроль за проведением эвакуации людей в соответствии с планом эвакуации;

    - находиться вблизи объекта и наблюдать за ним до прибытия оперативных служб и в дальнейшем действовать по распоряжениям руководителя;

    - поддерживать постоянную связь с дежурной частью службы охраны, а также с прибывающими нарядами оперативных служб, докладывая о принимаемых мерах и складывающейся на месте происшествия обстановке;

    - обеспечить беспрепятственный доступ к месту происшествия оперативных служб;

    - оказать содействие оперативным службам в осмотре объекта с целью обнаружения иного взрывного устройства и посторонних лиц;

    - после завершения работы оперативных служб и по распоряжению руководителя обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.

    2.3. Захват заложников

    Категория персонала

    Действия

    Руководство (руководитель и его заместители)

    - незамедлительно информировать о происшествии оперативные службы;

    - незамедлительно информировать о захвате заложников орган (организацию) - правообладателя объекта (территории), вышестоящий орган (организацию), а также руководителя в случае его отсутствия на объекте;

    - незамедлительно прибыть к месту захвата заложников и не приближаясь к нарушителю, оценить обстановку и принять решение о направлениях и способах эвакуации людей;

    - при возможности лично и через назначенных лиц вести наблюдение за нарушителем и его перемещениями, находясь на безопасном удалении до прибытия оперативных служб;

    - обеспечить любыми доступными способами вывод людей из опасной зоны, при невозможности прекратить всякого рода передвижения;

    - обеспечить любым доступным способом информирование людей, находящихся в близлежащих к опасной зоны помещениях, о происшествии и необходимости блокирования входов в целях недопущения захвата большего числа заложников и перемещения нарушителя в более защищенное место;

    - по собственной инициативе в переговоры с нарушителем не вступать и иными действиями его не провоцировать;

    - обеспечить эвакуацию людей в соответствии с планом эвакуации, в той части объекта, которая не находится под контролем нарушителя без использования системы оповещения;

    - по завершении эвакуации дать указание об информировании родителей (законных представителей) о временном прекращении учебного процесса;

    - направить к месту сбора назначенных лиц для осуществления контроля за передачей обучающихся родителям (законным представителям);

    - обеспечить беспрепятственный доступ к месту происшествия оперативных служб;

    - по прибытии оперативных служб действовать согласно их распоряжениям;

    - после завершения работы оперативных служб и по их рекомендациям обеспечить через назначенных лиц проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.

    Персонал

    - при нахождении рядом с местом захвата заложников попытаться покинуть опасную зону, уводя за собой находящихся поблизости людей;

    - при невозможности таких действий оставаться на месте, не провоцировать нарушителя, выполнять его требования, не допускать паники среди обучающихся и персонала, не переключать на себя внимание нарушителя;

    - при нахождении в помещении вблизи места захвата заложников, обеспечить блокирование входов всеми доступными средствами, в том числе мебелью;

    - принять меры к прекращению паники и громких разговоров (звуков) в помещении;

    - обеспечить размещение людей наиболее безопасным из возможных способов, как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели;

    - принять меры к переводу всех имеющихся в помещении средств связи и иных приборов (приспособлений), в том числе предназначенных для обеспечения учебного процесса в беззвучный режим либо их отключению;

    - не допускать общения обучающихся и персонала по любым средствам связи;

    - обеспечить передачу информации о захвате заложников руководству любым доступным способом при возможности;

    - обеспечить информирование оперативных служб любым доступным способом при возможности;

    - ожидать прибытия оперативных служб, разблокировать входы и покидать помещения только по команде руководства либо оперативных служб;

    - при нахождении вне опасной зоны (далеко от места захвата заложников) обеспечить проведение эвакуации людей, при возможности с личными (ценными) вещами, теплой одеждой к месту сбора в соответствии с планом эвакуации (в зимний период принять все возможные меры к исключению случаев обморожения обучающихся);

    - убедившись в полной эвакуации из помещения при возможности закрыть входы;

    - по указанию руководства осуществить проверку помещений на предмет эвакуации людей, о результатах сообщить руководству;

    - по указанию руководства обеспечить информирование родителей (законных представителей) обучающихся о временном прекращении учебного процесса;

    - обеспечить по указанию руководства передачу обучающихся родителям (законным представителям);

    - после завершения работы оперативных служб и по распоряжению руководства обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия;

    - во время проведения операции по освобождению:

    лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;

    по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;

    при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;

    не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.

    Обучающиеся

    - при нахождении рядом с местом захвата заложников попытаться покинуть опасную зону, при невозможности таких действий оставаться на месте, не провоцировать нарушителя, выполнять его требования, сохранять спокойствие и не допускать паники, вести себя как можно незаметнее и не переключать на себя внимание нарушителя;

    - при нахождении в помещении вблизи места захвата заложников помочь работникам организации заблокировать входы, в том числе с помощью мебели (самостоятельно заблокировать входы, если рядом не оказалось работника), сохранять спокойствие, разговаривать тихо, внимательно слушать и выполнять указания работника организации;

    - разместиться наиболее безопасным из возможных способов: как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели;

    - переключить средства связи в бесшумный режим либо выключить их;

    - оказать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работника организации;

    - разблокировать выходы и выходить из помещения только по указанию работника организации, руководителя или оперативных служб;

    - во время проведения операции по освобождению:

    лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;

    по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;

    при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;

    не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.

    Работники охранной организации

    - обеспечить незамедлительную передачу тревожного сообщения, зафиксировать время события;

    - при возможности (отсутствии угрозы себе и окружающим) сообщить о происшествии и требованиях преступников дежурному территориального органа внутренних дел, уведомить территориальные органы ФСБ России и МЧС России, сообщить старшему наряда и дежурному по службе охраны, администрации объекта;

    - при возможности поддерживать постоянную связь с дежурной частью службы охраны, а также прибывающими сотрудниками оперативных служб, докладывая о принимаемых мерах и складывающейся на месте происшествия обстановке;

    - при непосредственном контакте с преступниками не допускать действий, которые могут спровоцировать их к применению оружия, взрывных устройств, иных опасных предметов и веществ; выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей; не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не вступать с ними в переговоры по своей инициативе; на совершение любых действий спрашивать разрешение у преступников;

    - систему оповещения не использовать;

    - обеспечить открытие и доступность коридоров и эвакуационных выходов;

    - осуществлять контроль за проведением эвакуации людей в соответствии с планом эвакуации;

    - обеспечить беспрепятственный доступ оперативных служб к месту происшествия;

    - находиться на объекте до прибытия оперативных служб и в дальнейшем действовать в соответствии с указаниями руководства;

    - после завершения работы оперативных служб и по распоряжению руководства обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.

    2.4. Срабатывание на территории образовательной организации

    взрывного устройства, в том числе доставленного беспилотным

    летательным аппаратом

    Категория персонала

    Действия

    Руководство (руководитель и его заместители)

    - незамедлительно информировать о происшествии оперативные службы;

    - незамедлительно информировать о срабатывании взрывного устройства (организацию) - правообладателя объекта (территории), вышестоящий орган (организацию), а также руководителя в случае его отсутствия на объекте;

    - незамедлительно прибыть к месту происшествия и, не приближаясь к нему, оценить обстановку и принять решение о направлениях и способах эвакуации людей;

    - обеспечить любым доступным способом информирование людей, находящихся в близлежащих к опасной зоны помещениях, о происшествии и необходимости эвакуации в целях недопущения жертв в случае возможной повторной детонации, если одним БПЛА было доставлено несколько взрывных устройств;

    - через назначенных лиц вести наблюдение за местом происшествия, находясь на безопасном удалении до прибытия оперативных служб;

    - обеспечить эвакуацию людей в соответствии с планом эвакуации;

    - по завершении эвакуации дать указание об информировании родителей (законных представителей) о временном прекращении учебного процесса;

    - направить к месту сбора назначенных лиц для осуществления контроля за передачей обучающихся родителям (законным представителям);

    - обеспечить беспрепятственный доступ к месту происшествия оперативных служб;

    - по прибытии оперативных служб действовать согласно их распоряжениям;

    - после завершения работы оперативных служб и по их рекомендациям обеспечить через назначенных лиц проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.

    Персонал

    - при нахождении рядом с местом взрыва попытаться покинуть опасную зону, уводя за собой находящихся поблизости людей;

    - находиться на безопасном расстоянии от места взрыва до прибытия руководителя и далее действовать в соответствии с его указаниями;

    - обеспечить проведение эвакуации обучающихся, при возможности с личными (ценными) вещами, теплой одеждой к месту сбора в соответствии с планом эвакуации (в зимний период принять все возможные меры к исключению случаев обморожения обучающихся);

    - при нахождении в помещении, не допуская паники обеспечить отключение всех имеющихся в помещении средств связи и иных приборов (приспособлений), в том числе предназначенных для обеспечения учебного процесса;

    - по возможности отключить на объекте электричество и газоснабжение, предварительно убедившись в отсутствии людей в лифтах и других помещениях, выход из которых может быть заблокирован при отключении электричества;

    - по возможности открыть все окна и двери для рассредоточения ударной волны при возможной повторной детонации;

    - убедившись в полной эвакуации из помещения с внешней стороны дверей поставить отметку "ЭВАКУИРОВАНО" любым доступным способом;

    - по указанию руководителя осуществить проверку помещений на предмет эвакуации людей и о результатах сообщить руководителю или назначенному им лицу;

    - по указанию руководителя обеспечить информирование родителей (законных представителей) о временном прекращении учебного процесса;

    - по указанию руководителя или назначенных им лиц обеспечить передачу обучающихся родителям (законным представителям);

    - после завершения работы оперативных служб и по распоряжению руководителя обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.

    Обучающиеся

    - проследовать на безопасное расстояние от места происшествия;

    - действовать по распоряжению руководителя, охранника или работника организации;

    - отключить средства связи, в случае эвакуации сохранять спокойствие;

    - оказывать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работников организации.

    Работники охранной организации

    - обеспечить незамедлительную передачу тревожного сообщения, зафиксировать время события;

    - обеспечить по указанию руководителя незамедлительную передачу сообщения "ВНИМАНИЕ! ЭВАКУАЦИЯ, СРАБОТКА ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА!" посредством системы оповещения либо любым доступным способом;

    - по указанию руководителя организации прибыть к месту срабатывания взрывного устройства для оценки обстановки;

    - определить зону опасности на случай повторной детонации и принять меры к ограждению и охране подходов к опасной зоне;

    - для оцепления опасной зоны при нехватке собственных сил охрана может привлечь персонал охраняемого объекта;

    - не допускать в оцепленную зону людей и транспорт до завершения работы оперативных служб;

    - обеспечить открытие и доступность коридоров и эвакуационных выходов;

    - осуществлять контроль за проведением эвакуации людей в соответствии с планом эвакуации;

    - находиться вблизи места происшествия и наблюдать за ним до прибытия оперативных служб и в дальнейшем действовать по распоряжениям руководителя;

    - при возможности оказать первую помощь пострадавшим;

    - поддерживать постоянную связь с дежурной частью службы охраны, а также с прибывающими нарядами оперативных служб, докладывая о принимаемых мерах и складывающейся на месте происшествия обстановке;

    - обеспечить беспрепятственный доступ к месту происшествия оперативных служб;

    - оказать содействие оперативным службам в осмотре объекта с целью обнаружения иного взрывного устройства и посторонних лиц;

    - после завершения работы оперативных служб и по распоряжению руководителя обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.

    2.5. Нападение с использованием горючих жидкостей

    Категория персонала

    Действия

    Руководство (руководитель и его заместители)

    - незамедлительно информировать о происшествии оперативные службы;

    - незамедлительно информировать о происшествии (организацию) - правообладателя объекта (территории), вышестоящий орган (организацию), а также руководителя в случае его отсутствия на объекте;

    - незамедлительно прибыть к месту происшествия и, не приближаясь к нему, оценить обстановку и принять решение о направлениях и способах эвакуации людей;

    - обеспечить эвакуацию людей в соответствии с планом эвакуации;

    - по завершении эвакуации дать указание об информировании родителей (законных представителей) о временном прекращении учебного процесса;

    - направить к месту сбора назначенных лиц для осуществления контроля за передачей обучающихся родителям (законным представителям);

    - обеспечить беспрепятственный доступ к месту происшествия оперативных служб;

    - по прибытии оперативных служб действовать согласно их распоряжениям;

    - после завершения работы оперативных служб и по их рекомендациям обеспечить через назначенных лиц проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.

    Персонал

    - находиться на безопасном расстоянии от места происшествия до прибытия руководителя и далее действовать в соответствии с его указаниями;

    - при объявлении эвакуации приступить к эвакуации, уводя за собой обучающихся, находящихся поблизости и далее действовать в соответствии с планом эвакуации;

    - по возможности отключить на объекте электричество и газоснабжение, предварительно убедившись в отсутствии людей в лифтах и других помещениях, выход из которых может быть заблокирован при отключении электричества;

    - по возможности закрыть все окна для предотвращения доступа в здание кислорода;

    - обеспечить проведение эвакуации обучающихся, при возможности с личными (ценными) вещами, теплой одеждой к месту сбора в соответствии с планом эвакуации (в зимний период принять все возможные меры к исключению случаев обморожения обучающихся);

    - убедившись в полной эвакуации из помещения с внешней стороны дверей поставить отметку "ЭВАКУИРОВАНО" любым доступным способом;

    - по указанию руководителя осуществить проверку помещений на предмет эвакуации людей и о результатах сообщить руководителю или назначенному им лицу;

    - по указанию руководителя обеспечить информирование родителей (законных представителей) о временном прекращении учебного процесса;

    - обеспечить по указанию руководителя или назначенных им лиц передачу обучающихся родителям (законным представителям);

    - после завершения работы оперативных служб и по распоряжению руководителя обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.

    Обучающиеся

    - сохранять спокойствие, не допускать возникновения паники, строго следовать инструкциям персонала, покидать помещения в сторону эвакуационного выхода, строясь в колонну по два человека;

    - соблюдать осторожность, не толкать впереди идущих по лестнице;

    - выйдя к лестнице, обучающиеся одного класса должны держаться вместе, не бежать толпой и организованно спускаться только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону для прохода;

    - все обучающие, которые не присутствуют в классе во время сигнала тревоги (находятся в туалете, коридоре и т.п.) должны немедленно вернуться в класс либо присоединиться к любому классу, начавшему эвакуацию, покинув здание образовательной организации обязательно присоединиться к своему классу.

    Работники охранной организации

    - обеспечить незамедлительную передачу тревожного сообщения, зафиксировать время события;

    - доложить руководителю о факте происшествия и возникновения пожара;

    - обеспечить по указанию руководителя незамедлительную передачу сообщения "ВНИМАНИЕ! ЭВАКУАЦИЯ, ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА!" посредством системы оповещения либо любым доступным способом;

    - обеспечить открытие и доступность коридоров и эвакуационных выходов, разблокирование турникетов системы контроля и управления доступом;

    - обеспечить эвакуацию обучающихся и персонала из здания согласно плана эвакуации;

    - обеспечить прекращение доступа людей и транспортных средств на объект (за исключением сотрудников оперативных служб и спецтранспорта);

    - при возможности отслеживать направление движения нарушителя и его действия;

    - проверить отсутствие обучающихся и персонала во всех помещениях здания, в которые возможен доступ без угрозы здоровью;

    - при возможности оказать первую помощь пострадавшим;

    - по прибытии пожарно-спасательного подразделения проинформировать руководителя тушения пожара об эвакуируемых людях, особо обратив внимание на места, где возможно остались люди, а также о конструктивных и технологических особенностях объектов образовательной организации, сообщить другие сведения, необходимые для успешной ликвидации пожара;

    - после завершения работы оперативных служб и по распоряжению руководителя обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.

    Приложение

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАССТОЯНИЯ

    ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И ОЦЕПЛЕНИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВНОГО

    УСТРОЙСТВА ИЛИ ПОХОЖЕГО НА НЕГО ПРЕДМЕТА

    1. Граната РГД-5 - 50 метров

    2. Граната Ф-1 - 200 метров

    3. Тротиловая шашка массой 200 граммов - 45 метров

    4. Тротиловая шашка массой 400 граммов - 55 метров

    5. Пивная банка 0,33 литра - 60 метров

    7. Чемодан (кейс) - 230 метров

    8. Дорожный чемодан - 350 метров

    9. Автомобиль типа "Жигули" - 460 метров

    10. Автомобиль типа "Волга" - 580 метров

    11. Микроавтобус - 920 метров

    12. Грузовая автомашина (фургон) - 1240 метров

    Терроризм

    Чрезвычайное происшествие может случиться в любое время, и важно правильно и своевременно среагировать в данной ситуации. Только знание порядка действий и скорость реакций помогут сберечь жизнь вам и окружающим.
    Профилактика идеологии терроризма и экстремизма среди подростков: как рассказывать детям?
    Разберем подробнее в материалах от Национально гоцентра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет:
    Будьте осторожны, сохраняйте спокойствие и тщательно проверяйте любую информацию! 
    Как действовать, если кто-то присылает угрозы онлайн или пытается вовлечь ребенка в противоправную деятельность? 
    Минпросвещения выпустило рекомендации для детей и родителей, которые призваны обезопасить детей и подростков от влияния злоумышленников в сети Интернет.
    Сообщить о правонарушении можно с помощью специального бота. 
    За психологической помощью можно обратиться по телефону горячей линии Минпросвещения России: 8-800-600-31-14

    Документы

    • Все документы
    • Планы
    • Приказы
    • Антитеррор
    • Все документы
    • Антитеррор
    • Дорожная безопасность
    • Пожарная безопасность
    • Безопасность на ЖД
    • Безопасность в сети
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie